Как запустить образовательный IT-стартап
Поначалу это кажется неописуемым. Когда человек, никак не имеющий дела к IT-рынку, находит красивую идею, навряд ли он сумеет запустить проект без напарника с техническим образованием и опытом. По сути, если провести неплохую работу с аудиторией и проявить мало находчивости, то проект можно запустить еще до вербования головного разработчика. Ниже написана простая инструкция, как был запущен американский стартап Alumnify Inc. при ограниченных материальных и технических ресурсах.
Шаг 1: Создайте концепт вашей идеи.
Для начала запишите на бумаге свою идею. Тщательно взвесьте ее. Отыщите для нее как минимум сто потенциальных клиентов, с которыми вы проведет интервью. Расспросите их о качестве, цене, форме – обо всех особенностях продукта, каким он должен быть, чтобы клиенты готовы были платить за него. Запишите их ответы и найдите закономерности. После того, как обработает все свои опросы, пересмотрите видение своего продукта. Например, Эйджей Аграваль перед тем, как основал Alumnify переделывал свой бизнес-план тридцать раз. Только после чего прорисуйте схему, по которой ваш бизнес должен работать.
После всех этих действий вы будете иметь представление о вашем потенциальном клиенте, о жизнеспособном продукте и о дальнейшей деятельности вашей компании. Заметьте, что все это вы провели, не вложив ни копейки денег и даже не запуская стартап.
Шаг 2: Изучите основы кодирования.
![Как запустить образовательный IT-стартап Как запустить образовательный IT-стартап](http://www.iobrazovanie.ru/wp-content/uploads/2017/02/education163.jpg)
Научитесь пользоваться Codecademy. опробуйте бесплатные версии Code.org или. Treehouse. Каждый день уделите два часа на занятия программированием. Конечно, это не сделает из вас программиста, но даст вам понимание года и представление хотя бы об основах кодирования. Понимание работы разработчика существенно облегчит вам поиск технически подкованного соучредителя. Когда закончите разбираться с несколькими основными курсами, создайте собственный сайт в интернете. Можно использовать платформу freewebtemplates.com .
Посвятите этот сайт вашей компании и покажите его клиентам, проследите за их реакцией. Основатели Alumnify за короткое время узнали, сколько люди готовы заплатить за первую версию их продукта. К удивлению команды проекта, им сразу поступило несколько предзаказов.
Шаг 3: Нанимайте, нанимайте, нанимайте
Теперь вы примерно знаете, чего хочет ваш клиент и чего требует ваш стартап. Вы понимаете, какие люди нужны вашей компании, и чем они будут заниматься.
Теперь пришло время найти технаря в проект. Создайте страницу на Angellist и запрос в поисковике в LinkedIn, начните общаться с разработчиками. Даже сходите в местный университет: среди студентов иногда можно найти настоящего гения, который хочет создавать классный продукт, но ему пока не хватает решимости открыть собственную компанию. Помните, что многие техно-гуру так и не получили высшего образования, но они заработали свои миллиарды, а их идеи изменили мир.
Но не спешите нанимать первого попавшегося разработчика. Необходимо ответственно подойти к выбору партнера, поскольку скоро вам предстоит вложить в проект деньги.
Если вам не повезет, вы потратите некоторое время на поиск айтишника. Не торопитесь. Убедитесь, что перед вами человек с бульдожьей хваткой и гибким мышлением. Если человек сможет работать не полный рабочий день – это вам подойдет еще более. Чем меньше у вас будет времени, тем лучше вы поймете первоочередные задачи, и не будете грузить партнера лишними делами.
И не паникуйте, если заинтересованный разработчик имеет собственное видение продукта. Основная ваша задача – показать конечный вид продукта, к которому вы стремитесь, но пусть ваша команда сама нарисует карту дороги к вашей мечте. Вам будет гораздо проще работать с технарем, если рабочий процесс будет построен в соответствие с его техническими схемами.
Как вы завершите всю подготовку и найдете все, что вам нужно, в том числе свой продукт, команду и сайт, пора начинать продавать. Вы набрали хорошую команду и заставили их поверить в свою мечту. Лучший способ заслужить их ответное доверие – начать самостоятельно продвигать свой товар, искать для него клиентов. Вы должны излучать энтузиазм, который заразит других. В самом начале именно основатель стартапа должен делать грязную работу, чтобы команда ему доверилась. Затем уже разработайте масштабируемую бизнес-модель, и ваш путь в бизнесе приведет вас к успеху.