iОбразование
IОБРАЗОВАНИЕ › Новости › Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г

       

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. N 1483 "Об утверждении федерального муниципального образовательного эталона высшего образования по направлению подготовки 16.04.02 Высокотехнологические плазменные и энерго установки (уровень магистратуры)"
  • Приложение. Федеральный муниципальный образовательный эталон высшего образования. Уровень высшего образования. Магистратура. Направление подготовки 16.04.02 Высокотехнологические плазменные и энерго установки
    • I. Область внедрения
    • II. Применяемые сокращения
    • III. Черта направления подготовки
    • IV. Черта проф деятельности выпускников, освоивших программку магистратуры
    • V. Требования к результатам освоения программки магистратуры
    • VI. Требования к структуре программки магистратуры
    • VII. Требования к условиям реализации программки магистратуры

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. N 1483
"Об утверждении федерального муниципального образовательного эталона высшего образования по направлению подготовки 16.04.02 Высокотехнологические плазменные и энерго установки (уровень магистратуры)"

В согласовании с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Русской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Русской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пт 17 Правил разработки, утверждения федеральных муниципальных образовательных эталонов и внесения в их конфигураций, утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный муниципальный образовательный эталон высшего образования по направлению подготовки 16.04.02 Высокотехнологические плазменные и энерго установки (уровень магистратуры).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Русской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1894 "Об утверждении и внедрении в действие федерального муниципального образовательного эталона высшего проф образования по направлению подготовки 140600 Высокотехнологические плазменные и энерго установки (квалификация (степень) "магистр")" (зарегистрирован Министерством юстиции Русской Федерации 14 марта 2011 г. регистрационный N 20092);

пункт 9 конфигураций, которые вносятся в федеральные муниципальные образовательные эталоны высшего проф образования по фронтам подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "магистр", утвержденных приказом Министерства образования и науки Русской Федерации от 18 мая 2011 г. N 1657 (зарегистрирован Министерством юстиции Русской Федерации 1 июня 2011 г. регистрационный N 20902);

пункт 97 конфигураций, которые вносятся в федеральные муниципальные образовательные эталоны высшего проф образования по фронтам подготовки, подтверждаемого присвоением лицам квалификации (степени) "магистр", утвержденных приказом Министерства образования и науки Русской Федерации от 31 мая 2011 г. N 1975 (зарегистрирован Министерством юстиции Русской Федерации 28 июня 2011 г. регистрационный N 21200).

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базисной части программки магистратуры, являются неотклонимыми для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программки, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базисной части программки магистратуры, организация определяет без помощи других в объеме, установленном реальным ФГОС ВО, с учетом соответственной (соответственных) примерной (примерных) основной (главных) образовательной (образовательных) программки (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программки магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программки. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программ академической либо прикладной магистратуры, организация определяет без помощи других в объеме, установленном реальным ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программки набор соответственных дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится неотклонимым для освоения обучающимся.

6.5. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы учебной практики:

практика по получению первичных проф умений и навыков.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

Способы проведения учебной и производственной практик:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик зависимо от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, также подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. Программы магистратуры, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

6.8. Реализация части (частей) образовательной программы и государственной итоговой аттестации, содержащей научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, и в рамках которой (которых) до обучающихся доводятся сведения ограниченного доступа, и (или) в учебных целях используются секретные образцы вооружения, военной техники, их комплектующие изделия, не допускается с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

6.9. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме более 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять менее 30 процентов от полного количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

VII. Требования к условиям реализации программы магистратуры

7.1. Общесистемные требования к реализации программы магистратуры.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в какой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее — сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации** .

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г. регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять более 60 процентов от полного количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять более 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или более 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину более чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации*** .

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять более 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть более:

70 процентов для программы академической магистратуры;

55 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области более 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть более:

5 процентов для программы академической магистратуры;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г

5 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, содержит в себе лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, зависимо от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета более 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и более 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ более 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г. регистрационный N 29967).

* Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

** Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927).

*** Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Утвержден новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки "Высокотехнологические плазменные и энергетические установки" (уровень магистратуры) (16.04.02).

Он представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по указанному направлению подготовки.

Стандарт содержит характеристики подготовки и профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры. Также он устанавливает требования к результатам освоения и структуре программы магистратуры.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. N 1483 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 16.04.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки (уровень магистратуры)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35220

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 февраля 2017 г. N 21 (без Стандарта)

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 16.04.02 размещен на официальном сайте "Российской газеты" по адресу:

Новости

 Предыдущий пост

Вузы культуры и искусства Санкт-Петербурга университеты, академии, институты

Следующий пост 

Mba в Новосибирске

Меню сайта

  • Аспирантура
  • Без рубрики
  • Курсы
    • Курсы автомаляров
    • Курсы автомехаников
    • Курсы автослесарей
    • Курсы автоэлектриков
    • Курсы актерского мастерства
    • Курсы бухгалтеров
    • Курсы визажистов
    • Курсы дизайна интерьера
    • Курсы дизайнеров
    • Курсы кондитеров
    • Курсы кройки и шитья
    • Курсы ландшафтного дизайна
    • Курсы маникюра
    • Курсы массажа
    • Курсы наращивания ресниц
    • Курсы ораторского мастерства
    • Курсы парикмахеров
    • Курсы сантехников
    • Курсы сварщиков
    • Курсы сметчиков
    • Курсы флористики
    • Курсы фотографов
    • Курсы электриков
  • Магистратура
  • Новости
  • Обучение
  • Статьи
  • Тренинги и семинары

Свежие записи

  • Как определить самые лучшие и посещаемые курсы
  • Как стать фотографом, какие окончить курсы
  • Профессия портного-закройщика входит в топ самых востребованных
  • Чем отличаются курсы парикмахеров в разных центрах
  • Зачем нужны курсы кройки и шитья
Все права защищены © iОбразование