iОбразование
IОБРАЗОВАНИЕ › Тренинги и семинары › Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября

       

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 октября 2013 г.

Регистрационный N 30088

В согласовании с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Русской Федерации" (Собрание законодательства Русской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Русской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Русской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Русской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки.

Министр Д. Ливанов

Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки

1. Реальный Порядок устанавливает правила формирования последующих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (дальше — списки):

1) списка профессий среднего проф образования;

2) списка специальностей среднего проф образования;

3) списка направлений подготовки высшего образования — бакалавриата;

4) списка направлений подготовки высшего образования — магистратуры;

5) списка специальностей высшего образования — специалитета;

6) списка направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

7) списка направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;

8) списка специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам ординатуры;

9) списка специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам ассистентуры-стажировки;

10) списка направлений подготовки высшего образования, используемого при реализации образовательных программ высшего образования — программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну либо служебную информацию ограниченного распространения;

11) списка специальностей высшего образования, используемого при реализации образовательных программ высшего образования — программ специалитета, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну либо служебную информацию ограниченного распространения;

12) списка направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, используемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну либо служебную информацию ограниченного распространения;

13) списка направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программкам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, используемого при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие муниципальную тайну либо служебную информацию ограниченного распространения.

2. Списки формируются и пересматриваются Министерством образования и науки Русской Федерации (далее — Минобрнауки России) в соответствии с актуальными и перспективными потребностями в кадрах общества и государства, в том числе для обеспечения его обороны и безопасности, в соответствии с динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Минобрнауки России решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

4. Профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее — укрупненные группы).

5. Укрупненные группы распределяются по областям образования (далее — области образования), имеющим следующие наименования:

Математические и естественные науки;

Инженерное дело, технологии и технические науки;

Здравоохранение и медицинские науки;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября

Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;

Науки об обществе;

Образование и педагогические науки;

Искусство и культура;

Оборона и безопасность государства. Военные науки.

6. Код области образования не присваивается.

7. Каждой укрупненной группе присваивается шестизначный код, который содержит в себе: первые две цифры — порядковый номер укрупненной группы, четыре последующие цифры — "0". Каждые две цифры отделяются точкой.

8. Коды укрупненных групп являются едиными для всех перечней независимо от того, в какую область образования входит укрупненная группа. В перечнях могут содержаться не все области образования и укрупненные группы.

9. По каждой укрупненной группе в перечнях указываются:

код укрупненной группы;

наименование укрупненной группы.

10. Каждой профессии, специальности или направлению подготовки, входящим в укрупненную группу, в перечне присваивается шестизначный код, который содержит в себе: первые две цифры — порядковый номер укрупненной группы, вторые две цифры — порядковый номер перечня профессий, специальностей и направлений подготовки в соответствии с порядковыми номерами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, последние две цифры — порядковый номер профессии, специальности или направления подготовки. Каждые две цифры отделяются точкой.

11. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующие порядковые номера:

01 — перечень профессий среднего профессионального образования;

02 — перечень специальностей среднего профессионального образования;

03 — перечень направлений подготовки высшего образования — бакалавриата;

04 — перечень направлений подготовки высшего образования — магистратуры; перечень направлений подготовки высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования — программ магистратуры, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

05 — перечень специальностей высшего образования — специалитета; перечень специальностей высшего образования, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования — программ специалитета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

06 — перечень направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; перечень направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

07 — перечень направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре; перечень направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре, применяемый при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения;

08 — перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

09 — перечень специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

12. По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:

1) в перечне профессий среднего профессионального образования:

наименование квалификации(ий) квалифицированного рабочего и служащего;

2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:

наименование квалификации(ий) специалиста среднего звена;

3) в перечне направлений подготовки высшего образования:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

наименование квалификации(ий) бакалавра или квалификации магистра;

4) в перечне специальностей высшего образования:

наименование квалификации(ий) специалиста;

5) в перечне направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

6) в перечне направлений подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

код направления подготовки;

наименование направления подготовки;

7) в перечне специальностей высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры:

8) в перечне специальностей высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки:

Тренинги и семинары

 Предыдущий пост

Выбор профессии – задача не из легких

Следующий пост 

Обязаности и должностная инструкция педагога дополнительного образования

Меню сайта

  • Аспирантура
  • Без рубрики
  • Курсы
    • Курсы автомаляров
    • Курсы автомехаников
    • Курсы автослесарей
    • Курсы автоэлектриков
    • Курсы актерского мастерства
    • Курсы бухгалтеров
    • Курсы визажистов
    • Курсы дизайна интерьера
    • Курсы дизайнеров
    • Курсы кондитеров
    • Курсы кройки и шитья
    • Курсы ландшафтного дизайна
    • Курсы маникюра
    • Курсы массажа
    • Курсы наращивания ресниц
    • Курсы ораторского мастерства
    • Курсы парикмахеров
    • Курсы сантехников
    • Курсы сварщиков
    • Курсы сметчиков
    • Курсы флористики
    • Курсы фотографов
    • Курсы электриков
  • Магистратура
  • Новости
  • Обучение
  • Статьи
  • Тренинги и семинары

Свежие записи

  • Как определить самые лучшие и посещаемые курсы
  • Как стать фотографом, какие окончить курсы
  • Профессия портного-закройщика входит в топ самых востребованных
  • Чем отличаются курсы парикмахеров в разных центрах
  • Зачем нужны курсы кройки и шитья
Все права защищены © iОбразование